На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

нужны ли ограничения?

Открытие зависимости между жизнеспособностью детей и порядком их рождения — закона о санологической оптимальности 4-го по порядку рождения ребенка заставляет по-новому взглянуть на процессы, происходящие в малодетных и многодетных популяциях людей, и дать научно обоснованный прогноз развития человечества в XXI столетии.

Рассмотрим сначала, что стоит за политикой ограничения рождаемости и планирования семьи, за рекомендацией иметь 1—2 детей в семье, данной с высокой трибуны ООН.

Если бы природа человека была устроена так, что оптимальным являлся первый или второй ребенок или жизнеспособность детей вообще не зависела от порядка рождения, то рекомендация ООН была бы понятна и могла иметь хоть какое-то научное обоснование (о религиозном и речи быть не может).

Однако мы знаем, что самые нежизнеспособные — это как раз первые и вторые дети. И раз уж природа (или Бог) создала человека именно так, значит, должны быть генетическое, анатомофизиологическое и психологическое обоснования этого закона.

Генетическое обоснование — это большая продолжительность жизни женщины по сравнению с мужчиной. Как правило, объясняют это возложенной на женщину ролью воспроизводить потомство (вынашивать, рожать, кормить ребенка, заботиться о его воспитании). Но, зная об оптимальности 4-го ребенка, мы придаем этому факту гораздо более глубокое значение.

Ученые уже давно обратили внимание на то, что долгожители происходят, как правило, из многодетных семей. А недавно с помощью статистических расчетов была установлена прямая связь между плодовитостью матери и жизнеспособностью, т.е. продолжительностью жизни потомства.

Наши исследования показали, что многодетные женщины по ряду анатомических и психических особенностей отличаются от малодетных или бездетных женщин той же популяции. Эти отличия касаются роста, длины бедер, ширины грудной клетки, строения внутренних органов.

Малодетные женщины более психически неуравновешенны, склонны к нарциссизму, часто страдают неврозами и истерией. Многие из них не только не хотят, но и не могут иметь детей.

Многодетная же мать отличается совершенно иными психическими и духовными качествами: уравновешенностью, любовью к детям и мужу, заботливостью по отношению к семье. И если в многодетной семье, как в любой сложной системе, действует закон самоорганизации, и отношения регулируются на основе любви, то малодетные семьи менее устойчивы и часто не могут собственными силами решить внутренние проблемы.

Желание иметь много детей обусловлено не только физиологией, но и инстинктом материнства.

Теперь представим себе, что нормальных, здоровых женщин, составляющих большинство популяции, лишают права иметь столько детей, сколько они считают нужным.

Зная об оптимальности 4-го ребенка, такое подавление материнского чувства следует признать насилием над природой, над душой и телом женщины. Естественно, чтобы осуществить на практике ограничение рождаемости, требуются суровые репрессии, как в Китае, экономическое давление, которое США и ООН оказывают на страны Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, и, наконец, психологический прессинг, имеющий место в США. Не странно ли, что молчат психоаналитики, чаще других сталкивающиеся с результатами такого подавления человеческой природы?

наверх